Аудит сайтов |
С аудита сайтов начинаются любые работы по оптимизации и продвижению ресурса. Как показывает практический опыт IT компаний, не менее (!) 80% сайтов в рунете имеют технические проблемы, значительно снижающие их эффективность как инструмента бизнеса. Если ваш сайт оказался в числе оставшихся 20%, приносит прибыль и радует безупречной работой всех модулей и систем, - поздравьте своих вебмастеров с профессиональной и успешной работой, а если нет, но вы сомневаетесь в том, что вашему сайту необходим аудит, задайте себе следующие вопросы:
- Почему сайт плохо индексируется поисковиками?
- Почему сайт не находится в пределах поисковой видимости по важным для вас запросам?
- Какова стоимость посетителя, пришедшего из поисковых систем и как ее снизить?
- Почему конкуренты работают гораздо эффективнее, получая огромную прибыль благодаря сайту?
- Почему посещаемость сайта низкая?
- Как увеличить трафик целевых посетителей из поисковых систем?
- Почему посещаемость сайта хорошая, а количество контактов/заказов оставляет желать лучшего?
Ответы на них и даст Вам профессиональный аудит сайтов, который может подразделяться на:
Технический аудит сайта
Сайт может быть выполнен красиво и привлекательно, но он может иметь технические ошибки, которые ключевым образом негативно влияют на лидирующее положение сайта в результатах выдачи поисковых систем по целевым запросам. Технический аудит сайта необходим для выявления всех технических проблем, связанных с сайтом. Это может быть нестабильная индексация, наличие страниц-дубликатов, «кривые» зеркала сайта, ошибочные редиректы, «битые» ссылки и т.д.
Проводить технический аудит сайта рекомендуется в любом случае, когда требуется оптимизация и продвижение, так как успешному решению этой задачи могут препятствовать проблемы технического характера. Кроме того, правильно и вовремя проведенный технический аудит сайта помогает составить ТЗ в случае если сайту необходимы новые модули и компоненты.
На практике крайне редко встречаются сайты, не имеющие технических проблем.
Поисковый (seo) аудит сайта
Помимо технического аудита сайта, по завершении работ по продвижению и оптимизации специалисты рекомендуют проводить поисковый (seo) аудит сайта.
Поисковый аудит сайта проводится для того, чтобы узнать какие строчки занимает сайт по выбранным словам, какие позиции занимают сайты конкурентов и как индексируются страницы сайта. Проведение поискового аудита сайта до и после комплекса работ по оптимизации и продвижению поможет увидеть результат работы специалистов.
Маркетинговый аудит сайта
Несмотря на то, что сайт может иметь высокую посещаемость, количество продаж или заказов с сайта может быть существенно ниже приемлемого уровня, что влияет на увеличение стоимости посетителя, снижает прибыль. На вопрос, почему это происходит и призван ответить маркетинговый аудит сайта.
Кто ваши посетители, какие действия они выполняют на вашем сайте, откуда они пришли и что ищут, какие страницы сайта посещают хорошо, а какие недостаточно? Кто ваши прямые конкуренты, какие способы продвижения они используют, насколько эффективны их действия? Маркетинговый аудит сайта рассматривает Ваш сайт как инструмент бизнеса и анализирует и выявляет маркетинговые проблемы: неверная выборка каналов распространения информации, непродуманный контент, возможные провалы в рекламной стратегии и стратегии раскрутки сайта, - все это может привести к тому, что сайт не выполняет своей роли инструмента продаж.
Своевременное выявление и устранение этих проблем и ошибок способствует улучшению ситуации. Кроме того, в результате работ по маркетинговому аудиту вы получаете развернутый отчет с рекомендациями.
Юзабилити-аудит сайта / анализ сайта на usability
Даже если ваш сайт на первый взгляд кажется вам идеальным, навигация и поиск услуги или товара на нём могут быть значительно затруднены из-за непродуманной структуры. Юзабилити-аудит сайта призван оценить его степень удобства, соответствия ожиданий пользователей –посетителей с реальной структурой и навигационными схемами сайта, оценку его внешнего вида в разных браузерах.
Основные причины, из-за которых у посетителя складывается негативное отношение к сайту и он может покинуть его:
- Некорректная подача информации на сайте
- трудно найти необходимую информацию
- непривлекательный вид сайта при определенных разрешениях экрана и в некоторых браузерах
- отсутствие информации в меню «контакты»
Отдельно скажем про экспресс-аудит сайта: это методика, позволяющая провести быструю проверку сайта на предмет технических ошибок, поисковых несоответствий и маркетинговых проблем. Экспресс-аудит сайта лучше проводить периодически, чтобы исключить возможность устаревания сайта, быть в курсе изменений алгоритмов поисковых машин и вовремя корректировать маркетинговую стратегию.